В нашем детском саду прошла акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».
Цель данной акции — формирование инклюзивной культуры общества, толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. С целью воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в группах были проведены следующие мероприятия: воспитателями старшей и подготовительной групп были организованы интерактивные игры – упражнения, чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья.
Упражнение «Вкусняшки» помогло детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Упражнение «Наушники» было направлено на понимание ребёнка, у которого обострено восприятие звуков. В игре принимали участие два ребёнка, одному надевались наушники, в которых звучал шум воды. Второго ребёнка просили дать напарнику простую инструкцию: «сядь на стул». Ребёнку в наушниках было сложно понять, что от него хотят. Дети, не принимавшие участия в упражнении, замечали на лице товарища, у которого были наушники, чувство тревоги. Ребёнок это объяснял постоянным, однообразным шумом в наушниках. Такое упражнение наглядно показывало детям, что когда ребёнок с РАС понимает ситуацию, он всё равно может не понимать слова, которые сопровождают ситуацию. В упражнении «Шнурки» детям дали задание пройти от одной стены до другой со связанными между собой ногами. Благодаря этому упражнению дети поняли, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий. В упражнении «Одевашка» предложили ребятам надеть варежки и вдеть шнурок в шарик. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
Детям в группах был показан мультфильм «Про Диму». После просмотра дети с удовольствием обсудили с воспитателем мультфильм.
В средней группе детям был показан мультфильм по мотивам сказки В. Катаева «Цветик семицветик». В ходе обсуждения вопроса «Почему из последнего лепестка вырос ещё один волшебный цветок», дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям. В группах были проведены этические беседы о добре и зле, организованы и проведены подвижные и дидактические игры.
Воспитанников старшего возраста познакомили со знаками для инвалидов. Была проведена акция «Корзинка добра».
Проведённые мероприятия способствовали воспитанию у ребят таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих.