Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
В рамках проекта «Эколята — дошколята» в нашем детском саду прошли мероприятия, целью которых было формирование у воспитанников ДОУ культуры природолюбия, воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к природе.
Ребята приняли активное участие: изучили и узнали много нового и интересного, помогали им в этом их друзья «Эколята — дошколята».
Использование в совместной деятельности образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
С детьми проводились тематические занятия, конкурсы, игры. Ребята прослушали множество тематических сказок и рассказов, участвовали в выставках рисунков, были просмотрены видео материалы и телевизионные передачи, совершены прогулки и работа на природе, наблюдение и экскурсии по участкам детского сада, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Мы сажаем огород, ухаживаем за растениями, поливаем и пропалываем.
«Вот сколько шишек для будущих поделок!»
Убираем свои участки и наблюдаем за природой
Нашли маленьких улиток Кормим птиц
«Какие колючие иголочки у нашей елочки!» Послушали и полечили старое дерево
Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.