МБДОУ д/с «Солнышко»

663540, Российская Федерация, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89

Культурная практика Клубный час

Начало формы

  1. *Территория

Партизанский район

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБДОУ  детский сад  «Солнышко»

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

— почтовый индекс

663540

— населенный пункт

с.Партизанское

— улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

Гагарина

— № дома

43

— строение/корпус

не указано

  1. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

 

  1. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практик

Тонких О. Э.  заведующий структурного подразделения детского сада «Звездочка»

Кондрашина И.Л. старший воспитатель структурного подразделения детского сада»Звездочка»

  1. *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

— рабочий телефон с кодом

8(39140)21454

dszvezda@bk.ru

— мобильный телефон (желательно)

98233736330

  1. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Свиридова Оксана Степановна

  1. *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

педагогическая  практика

  1. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

  1. *Название практики

Поддержка детской инициативы через внедрение в практику технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час»в условиях реализации ФГОСДО.

  1. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Социализация, педагогическая технология, клубный час, дошкольный возраст, инициативность, поддержка.

  1. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

Дошкольное образование

  1. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

воспитанники

  1. *Масштаб изменений

уровень образовательной организации

  1. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов.

«Клубный час» — технология эффективной социализации и развития коммуникативных способностей дошкольников.

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.

Проблема, на решение которой направлена практика — это формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста.

Для решения этой проблемы мы решили ввести  в детском саду новую педагогическую технологию «Клубный час»

Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, поддержка детской инициативы.

Задачи: обучение ориентировки в пространстве и  приемам решения спорных вопросов, улаживания конфликтов, способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих,  планировать свои действия и оценивать их результаты, приобретению собственного жизненного опыта, воспитанию у детей самостоятельности, ответственности за свои поступки.

 

14.2. Какова основная идея/суть базовый принцип Вашей практики?

 

Клубный час может проводится 1 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время. Каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы.  Во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.

Инициатива проявляется в том, дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада, самостоятельно перемещаются по всей территории детского сада и  организовывают разновозрастное общение по интересам; включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи; легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и,  самое главное,  игру детей не регламентируют.

Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.

Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность,  проявляют интерес к познавательной литературе .

В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры,  в музыкальном – спектакль, танцы , в группе –  продуктивная деятельность.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

— Где ты был?

— Что тебе запомнилось?

— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

 

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Для проведения клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

1) Тематику «Клубных часов» перспективный тематический план на полугодие.

2) Периодичность и длительность «Клубного часа».

3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

4) Организационные моменты «Клубного часа».

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия  и кто хотел бы на него пойти;

2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;

5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план  — карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг.

 

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

— дети познакомились с большинством детей сада;

— освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

— дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

— дети стали отзывчивее друг к другу;

— дисциплинирует детей;

— способны к саморегуляции своего поведения;

— способны осуществлять самооценку своих действий

.

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

  1. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
  2. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Работая по педагогической практике «Клубный час» обнаружено, что некоторые дети пытаются взять понравившуюся игрушку  быстрее товарища., большое количество детей, недостаточное разнообразие видов игровой деятельности.

  1. Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Заинтересованность педагога; продумывать вопросы и комментарии, чтобы не подавить инициативность и самостоятельность детей; наслаждаться процессом самостоятельной деятельности детей

  1. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

консультационное сопровождение

  1. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
  2. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

21.Укажите название практики ,в случае ,если она была включена в РАОП

(2018,2019) и ей уже был присвоен соответствующий уровень. не было.

 

 

Дата обновления страницы: 18.02.2020

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122