Начало формы
- *Территория
Партизанский район
2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)
МБДОУ детский сад «Солнышко»
2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
— почтовый индекс
663540
— населенный пункт
с.Партизанское
— улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)
Гагарина
— № дома
43
— строение/корпус
не указано
- *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
- *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практик
Тонких О. Э. заведующий структурного подразделения детского сада «Звездочка»
Кондрашина И.Л. старший воспитатель структурного подразделения детского сада»Звездочка»
- *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
— рабочий телефон с кодом
8(39140)21454
dszvezda@bk.ru
— мобильный телефон (желательно)
98233736330
- *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики
Свиридова Оксана Степановна
- *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):
педагогическая практика
- *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
- *Название практики
Поддержка детской инициативы через внедрение в практику технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час»в условиях реализации ФГОСДО.
- *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)
Социализация, педагогическая технология, клубный час, дошкольный возраст, инициативность, поддержка.
- *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
Дошкольное образование
- *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
воспитанники
- *Масштаб изменений
уровень образовательной организации
- *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов.
«Клубный час» — технология эффективной социализации и развития коммуникативных способностей дошкольников.
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.
Проблема, на решение которой направлена практика — это формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста.
Для решения этой проблемы мы решили ввести в детском саду новую педагогическую технологию «Клубный час»
Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, поддержка детской инициативы.
Задачи: обучение ориентировки в пространстве и приемам решения спорных вопросов, улаживания конфликтов, способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, планировать свои действия и оценивать их результаты, приобретению собственного жизненного опыта, воспитанию у детей самостоятельности, ответственности за свои поступки.
14.2. Какова основная идея/суть базовый принцип Вашей практики?
Клубный час может проводится 1 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время. Каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. Во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
Инициатива проявляется в том, дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада, самостоятельно перемещаются по всей территории детского сада и организовывают разновозрастное общение по интересам; включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи; легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.
В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и, самое главное, игру детей не регламентируют.
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, проявляют интерес к познавательной литературе .
В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы , в группе – продуктивная деятельность.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:
— Где ты был?
— Что тебе запомнилось?
— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
Для проведения клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1) Тематику «Клубных часов» перспективный тематический план на полугодие.
2) Периодичность и длительность «Клубного часа».
3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»:
4) Организационные моменты «Клубного часа».
С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:
1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;
2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;
3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;
4) выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;
5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план — карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг.
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:
— дети познакомились с большинством детей сада;
— освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
— дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
— дети стали отзывчивее друг к другу;
— дисциплинирует детей;
— способны к саморегуляции своего поведения;
— способны осуществлять самооценку своих действий
.
14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
- *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
- С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
Работая по педагогической практике «Клубный час» обнаружено, что некоторые дети пытаются взять понравившуюся игрушку быстрее товарища., большое количество детей, недостаточное разнообразие видов игровой деятельности.
- Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?
Заинтересованность педагога; продумывать вопросы и комментарии, чтобы не подавить инициативность и самостоятельность детей; наслаждаться процессом самостоятельной деятельности детей
- *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)
консультационное сопровождение
- *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
- При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них
21.Укажите название практики ,в случае ,если она была включена в РАОП
(2018,2019) и ей уже был присвоен соответствующий уровень. не было.