30 октября на базе нашего детского сада прошло методическое объединение педагогических работников, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования Партизанского района. В работе РМО приняли участие 13 педагогов ДОУ района.
Тема РМО: «Внедрение инновационных технологий и сопровождение детей с ОВЗ».
Цель мероприятия: повышение профессионального уровня педагогических работников ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта «педагог», распространение педагогического опыта работы, педагогических инноваций.
Открытое занятие для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников», показала Лунева Ольга Андреевна воспитатель детского сада «Солнышко». Ольга Андреевна провела практическое занятие, на котором показала — как она на практике применяет песочную терапию, в работе с ребятами своей группы. На занятие к ним пришла Песочная фея, вместе с ней дети продолжили знакомство с кинетическим песком. Учились делать отпечатки и следы животных, птиц, насекомых, а также фантастических животных, продолжили знакомство с приемами рисования на кинетическом песке, путешествовали по сказочному лесу собирая волшебные листочки, для волшебного дерева. Занятие прошло в интерактивной форме, поставленные задачи, а именно закрепление у детей коммуникативных навыков, развитие стремления договариваться и объединяться для получения общего результата – были достигнуты, продемонстрированы на практике и выполнены в полном объеме.
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром и людьми? В мире насыщенном разного рода информацией, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр! С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Видеман А.Л. вместе с воспитанниками показали великолепную театрализованную постановку «Заячья избушка». Мероприятие прошло легко и интересно.
Огромную роль в развитии умственных способностей и в развитии интеллекта играют интеллектуальные игры. Интеллектуальная игра является деятельностью, где идёт активный и осмысленный поиск, в которую ребёнок охотно и добровольно включается в новый опыт, приобретённый в ней, становиться его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации, в его собственных играх является важным показателем развития интеллектуальных способностей ребёнка. Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Интеллектуальную игру «Умка» провела музыкальный руководитель Ведгун Е.С.. Первая команда состояла из 6 воспитанников детского сада, а вторая состояла из педагогов ДОУ района. Обе команды сумели успешно справиться со всеми заданиями. Мероприятие прошло на высоком уровне, о чем в ходе рефлексии высказались все участники РМО.
Для участников была организована экскурсия по детскому саду с целью организации предметно-пространственной среды и оформление ДОУ по теме «Развитие мелкой моторики». Было отмечено: творчество педагогов, насыщенность и содержательность, разнообразие среды. Все группы впечатляют своими оригинальными идеями.
С целью обеспечения доступности пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, на базе нашего детского сада «Солнышко» функционирует группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья . В настоящее время группу посещают 2 детей-инвалидов: с нарушениями опорно — двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи.
Для решения задач психолого-педагогической поддержки детей необходима не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. С презентацией данной темы выступила педагог-психолог Голевскис Т.В.
И в завершении прошел тренинг-дискуссия для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с гиперактивными детьми», цель которого заключалась в подведении педагогов к глубокому пониманию психологических особенностей гиперактивных детей, ознакомлении с причинами и видами гиперактивного поведения, подготовке к внедрению активных форм работы с гиперактивными детьми.
Педагоги говорили о том, что, только работая в тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса можно добиться положительных результатов и игры с гиперактивным ребенком нужно использовать в комплексе: игры, на внимание, контроля поведения (самоконтроль) и контроль двигательной активности.
Также были проведены тренинговые мероприятия для снятия эмоционального напряжения у педагогов и формирования благоприятного психологического климата в детском саду.
Данный тренинг помог педагогам восполнить свои знания по работе с гиперактивными детьми и повысить сплоченность педагогического коллектива, получить много позитивных эмоций.
Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко» Н.В.Кальбина отметила, что предметом заботы дошкольного образования является достижение качества дошкольного образования. В настоящее время вся эта работа возложена на методические объединения. Продуктивная работа РМО оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе. Главным содержанием работы РМО должен стать не цикл теоретического материала, а распространение передового педагогического опыта, просмотр нетрадиционных форм занятий, самостоятельной деятельности детей, творческих отчетов и др.
С решением РМО выступила Кондрашина И.Л., руководитель РМО:
— продолжать методическое сопровождение педагогических работников ДОУ в реализации профессионального стандарта «педагог»;
— осуществлять коррекционную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития с учётом их личностных и возрастных особенностей;
— продолжать работу по распространению передового педагогического опыта, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ.