МБДОУ д/с «Солнышко»

663540, Российская Федерация, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89

Методическое объединение педагогических работников

30 октября  на базе нашего детского сада прошло методическое объединение педагогических работников, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования  Партизанского района. В работе РМО приняли участие 13 педагогов ДОУ района.
Тема РМО: «Внедрение инновационных технологий и сопровождение детей с ОВЗ».
Цель мероприятия: повышение профессионального уровня педагогических работников ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта «педагог», распространение педагогического опыта работы, педагогических инноваций.
Открытое занятие  для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников», показала Лунева Ольга Андреевна  воспитатель детского сада «Солнышко». Ольга Андреевна провела  практическое занятие, на котором показала — как она на практике применяет песочную терапию,  в работе с ребятами своей группы. На занятие к ним пришла Песочная фея, вместе с ней дети продолжили знакомство с кинетическим песком. Учились делать отпечатки и следы животных, птиц, насекомых, а также фантастических животных, продолжили знакомство с приемами рисования на кинетическом песке, путешествовали по сказочному лесу собирая волшебные листочки, для волшебного дерева. Занятие прошло в интерактивной форме, поставленные задачи, а именно закрепление у детей коммуникативных навыков, развитие стремления договариваться и объединяться для получения общего результата – были достигнуты, продемонстрированы на практике и выполнены в полном объеме.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром и людьми? В мире насыщенном разного рода информацией, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр!  С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Видеман А.Л. вместе с воспитанниками показали великолепную театрализованную постановку «Заячья избушка». Мероприятие прошло легко и интересно.

Огромную роль в развитии умственных способностей и в развитии интеллекта играют интеллектуальные игры. Интеллектуальная игра является деятельностью, где идёт активный и осмысленный поиск, в которую ребёнок охотно и добровольно включается в новый опыт, приобретённый в ней, становиться его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации, в его собственных играх является важным показателем развития интеллектуальных способностей ребёнка. Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Интеллектуальную игру «Умка» провела музыкальный руководитель Ведгун Е.С.. Первая команда состояла из 6 воспитанников детского сада, а вторая состояла из педагогов ДОУ района. Обе команды сумели успешно справиться со всеми заданиями. Мероприятие прошло на высоком уровне, о чем в ходе рефлексии высказались все участники РМО.

Для участников была организована экскурсия по детскому саду с целью организации предметно-пространственной среды и оформление ДОУ по теме «Развитие мелкой моторики». Было отмечено: творчество педагогов, насыщенность и содержательность, разнообразие среды. Все группы впечатляют своими оригинальными идеями.
С целью обеспечения доступности пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, на базе нашего детского сада «Солнышко» функционирует группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья . В настоящее время группу  посещают 2 детей-инвалидов:  с нарушениями опорно — двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи.
Для решения задач психолого-педагогической поддержки детей необходима не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. С презентацией данной темы выступила педагог-психолог Голевскис Т.В.

И в завершении прошел тренинг-дискуссия для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с гиперактивными детьми», цель которого заключалась в подведении педагогов к глубокому пониманию психологических особенностей гиперактивных детей, ознакомлении с причинами и видами гиперактивного поведения, подготовке к внедрению активных форм работы с гиперактивными детьми.
Педагоги говорили о том, что, только работая в тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса можно добиться положительных результатов и игры с гиперактивным ребенком нужно использовать в комплексе: игры, на внимание, контроля поведения (самоконтроль) и контроль двигательной активности.
Также были проведены тренинговые мероприятия для снятия эмоционального напряжения у педагогов и формирования благоприятного  психологического климата в детском саду.
Данный тренинг помог педагогам восполнить свои знания по работе с гиперактивными детьми и повысить сплоченность педагогического коллектива, получить много позитивных эмоций.

Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко» Н.В.Кальбина отметила, что предметом заботы дошкольного образования является достижение качества дошкольного образования. В настоящее время вся эта работа возложена на методические объединения.  Продуктивная работа РМО оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе. Главным содержанием работы РМО должен стать не цикл теоретического материала, а распространение передового педагогического опыта, просмотр нетрадиционных форм занятий, самостоятельной деятельности детей, творческих отчетов и др.

С решением РМО выступила Кондрашина И.Л., руководитель РМО:
— продолжать методическое сопровождение педагогических работников ДОУ в реализации профессионального стандарта «педагог»;
— осуществлять коррекционную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития с учётом их личностных и возрастных особенностей;
— продолжать работу по распространению передового педагогического опыта, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Дата обновления страницы: 01.11.2019

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122