18 апреля в МБДОУ д/с «Звездочка» состоялся педагогический совет. Тема: «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи».
Была проведена предварительная работа:
- смотр книжных центров;
- в старшей группе № 2 «Ручеек» (Воспитатели: Свиридова О.С., Беляева С.В.) прошла акция «Книжкина больница»;
- воспитатель подготовительной группы Ожич О.А. подготовила для родителей рекомендации и памятки «Читайте детям».
Воспитатель Свиридова О.С. выступила с презентацией на тему «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.
С сообщением из опыта работы «Взаимодействие с библиотекой» выступила воспитатель Черкашина Л.А. Со своими воспитанниками Людмила Анатольевна посетили Партизанскую центральную детскую библиотеку с целью приобщения детей к книге с самого раннего возраста.
Воспитатель Беляева С.В. провела консультацию для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников». Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей — одна из главных задач детского сада. Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления; они неразрывно связаны с содержанием, которое, ребенок отражает посредством языка.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой, старший воспитатель Кондрашина И.Л. провела деловую игру «Знатоки речи». Коллектив педагогов был поделен на две команды: «Солнышко» и «Лучики». Оценивало игру жюри (заведующий Тонких О.Э., музыкальный руководитель Радаева О.В.). Каждый педагог в игре раскрыл свой творческий потенциал, обобщил знания по организации занятий с детьми по художественной литературе.
Итогом игры было выполнение домашнего задания «Ярмарка педагогических идей». Воспитатели Жарова Т.Н., Свиридова О.С. и Синичкина И.В. представили, сделанный своими руками, лэпбук «Речевичок» со множеством дидактических игр по развитию речи для дошкольников.
Воспитатель Черкашина Л.А. рассказала о дидактической игре «Он, она, оно, они», которую применяет в своей педагогической деятельности.
Воспитатель Ожич О.А. познакомила педагогов ДОУ с дидактической игрой «Дом сказки». Играя в эту игру, дети закрепляют знания по художественной литературе.