МБДОУ д/с «Солнышко»

663540, Российская Федерация, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89

Проектная деятельность

Начало формы

  1. *Территория

Партизанский район

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБДОУ  детский сад  «Солнышко»

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

— почтовый индекс

663540

— населенный пункт

с.Партизанское

— улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

Гагарина

— № дома

43

— строение/корпус

не указано

  1. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

 

  1. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практик

Тонких О.Э заведующий структурного подразделения детского сада «Звездочка»

Кондрашина И.Л.старший воспитатель структурного подразделения детского сада»Звездочка»

  1. *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

— рабочий телефон с кодом

8(39140)21454

dszvezda@bk.ru

— мобильный телефон (желательно)

89233736330

  1. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Ожич Олеся Александровна

  1. *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

педагогическая  практика

  1. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

  1. *Название практики

Проектная деятельность как современная технология развития дошкольников.

  1. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Проектная деятельность, метод проектов, продукт проектной деятельности, развитие ребенка, проблема, инновационные технологии, дошкольное образование.

  1. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

Дошкольное образование.

  1. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика(выбор одного или нескольких вариантов)

воспитанники

родители

  1. *Масштаб изменений

уровень образовательной организации

  1. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов.

Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые боятся высказывать свое мнение. При организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении проектный метод является одним из эффективных и перспективных. Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах.

 

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Цели: Развивать у детей дошкольного возраста творческое начало, воображение, изобретательность, способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решение.

Задачи: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей;  развитие коммуникативных навыков, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

 

14.2. Какова основная идея/суть базовый принцип Вашей практики?

На первом этапе процессе проектной деятельности педагог определяет тему, осуществляет планирование, организует предметно — развивающую среду, информирует родителей, изучает литературу. В процессе совместной деятельности  формирует проблему, помогает поставить и  предлагает определить продукт, погружает в игровую проблемную ситуацию.

На втором этапе — педагог помогает распределиться на группы, помогает в решении задач, спланировать деятельность (с чего начать).

На третьем этапе — осуществляет практическую помощь детям, создает условия и мотивирует детей. Осуществляет контроль и координацию проекта. Фиксирует результаты поиска информации.

На четвертом этапе — подготовка к презентации. Презентация (защита проекта). Оценка.

В процессе проектной деятельности деятельность дошкольников на первом этапе вхождение в проблему «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложение и дополнение по итоговому продукту, на втором дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности, на третьем этапе накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений и навыков, на четвертом этапе идет подготовка к защите проекта, изготовление продукта, представление зрителям продуктов своей деятельности.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Проектная деятельность

 

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

В процессе проектной деятельности выявлено:

— опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах;

— снижает тревожность при столкновении с проблемами;

— создает привычку самостоятельно искать пути решения.

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

  1. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики.

Организация проектной деятельности  предусматривает использование самых различных средств (методов, приемов, технологий, форм), обеспечивающих положительную мотивацию детей, понимание сущности деятельности, подготовку детей к ее выполнению, стимулирующих активность, творчество, их самореализацию, адекватную самооценку. Педагог применяет традиционные методы: рассказ, вопрос, пример, демонстрацию, упражнение, поощрение.

  1. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Начиная работу над проектной деятельностью было обнаружено, что дети не умеют работать в коллективе, недостаточное количество дидактического материала.

  1. Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Применять проектную деятельность в своей педагогической практике. Быть заинтересованным в своей проектной деятельности.

  1. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

консультационное сопровождение.

  1. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
  2. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них.

21.Укажите название практики, в случае, если она была включена в РАОП

(2018,2019) и ей уже был присвоен соответствующий уровень. (Не было).

Дата обновления страницы: 18.02.2020

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122