Начало формы
- *Территория
Партизанский район
2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)
МБДОУ детский сад «Солнышко»
2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
— почтовый индекс
663540
— населенный пункт
с.Партизанское
— улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)
Гагарина
— № дома
43
— строение/корпус
не указано
- *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
- *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практик
Тонких О.Э заведующий структурного подразделения детского сада «Звездочка»
Кондрашина И.Л.старший воспитатель структурного подразделения детского сада»Звездочка»
- *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
— рабочий телефон с кодом
8(39140)21454
dszvezda@bk.ru
— мобильный телефон (желательно)
89233736330
- *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики
Ожич Олеся Александровна
- *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):
педагогическая практика
- *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
- *Название практики
Проектная деятельность как современная технология развития дошкольников.
- *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)
Проектная деятельность, метод проектов, продукт проектной деятельности, развитие ребенка, проблема, инновационные технологии, дошкольное образование.
- *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
Дошкольное образование.
- *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика(выбор одного или нескольких вариантов)
воспитанники
родители
- *Масштаб изменений
уровень образовательной организации
- *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов.
Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые боятся высказывать свое мнение. При организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении проектный метод является одним из эффективных и перспективных. Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах.
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Цели: Развивать у детей дошкольного возраста творческое начало, воображение, изобретательность, способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решение.
Задачи: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие коммуникативных навыков, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
14.2. Какова основная идея/суть базовый принцип Вашей практики?
На первом этапе процессе проектной деятельности педагог определяет тему, осуществляет планирование, организует предметно — развивающую среду, информирует родителей, изучает литературу. В процессе совместной деятельности формирует проблему, помогает поставить и предлагает определить продукт, погружает в игровую проблемную ситуацию.
На втором этапе — педагог помогает распределиться на группы, помогает в решении задач, спланировать деятельность (с чего начать).
На третьем этапе — осуществляет практическую помощь детям, создает условия и мотивирует детей. Осуществляет контроль и координацию проекта. Фиксирует результаты поиска информации.
На четвертом этапе — подготовка к презентации. Презентация (защита проекта). Оценка.
В процессе проектной деятельности деятельность дошкольников на первом этапе вхождение в проблему «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложение и дополнение по итоговому продукту, на втором дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности, на третьем этапе накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений и навыков, на четвертом этапе идет подготовка к защите проекта, изготовление продукта, представление зрителям продуктов своей деятельности.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
Проектная деятельность
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
В процессе проектной деятельности выявлено:
— опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах;
— снижает тревожность при столкновении с проблемами;
— создает привычку самостоятельно искать пути решения.
14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
- *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики.
Организация проектной деятельности предусматривает использование самых различных средств (методов, приемов, технологий, форм), обеспечивающих положительную мотивацию детей, понимание сущности деятельности, подготовку детей к ее выполнению, стимулирующих активность, творчество, их самореализацию, адекватную самооценку. Педагог применяет традиционные методы: рассказ, вопрос, пример, демонстрацию, упражнение, поощрение.
- С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
Начиная работу над проектной деятельностью было обнаружено, что дети не умеют работать в коллективе, недостаточное количество дидактического материала.
- Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?
Применять проектную деятельность в своей педагогической практике. Быть заинтересованным в своей проектной деятельности.
- *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)
консультационное сопровождение.
- *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
- При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них.
21.Укажите название практики, в случае, если она была включена в РАОП
(2018,2019) и ей уже был присвоен соответствующий уровень. (Не было).