29.04.22 года на базе структурного подразделения МКОУ «Вершино-Рыбинкая СОШ», в детском саду «Теремок» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных организаций Партизанского района на тему « Использование нетрадиционных техник изодеятельности в развитии дошкольников».
В рамках РМО были проведены следующие мероприятия:
1. Экскурсия по детскому саду.
2. Занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию «Иголки для ежа» провела Тетина Н.В, сразу после занятия воспитателем был проведен самоанализ своей деятельности. Перед педагогом стояли задачи такие как: развитие знаний о лесных жителях; развитие желания помочь игровому персонажу; развитие словарного запаса; обучение детей новым нетрадиционным техникам рисования; развитие мелкой моторики рук.
По мнению участников РМО, задачи поставленные перед педагогом были выполнены, а цель достигнута.
3. Габьева Н.Д. провела мастер-класс по нетрадиционной технике рисования нитками. Ниткография.
Цель мастер-класса: познакомить участников РМО с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией; раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками; показать актуальность техники рисования в детском саду.
Задачи:- показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками; — вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения педагогов. Цели и задачи постиавленные педагогом были достигнуты. Участники РМО проявляли большой интерес к данной технике рисования, активно принимали участие в мастер-классе и по итогу, у каждого получилась необычная картина выполненная своими
4. Проектная деятельность: презентация проекта «Лук-зеленый друг» представила также Габьева Н.Д. Педагог рассказала и наглядно показала продукт проектной деятельности выполненный с детьми, а также их родителями.
5. Кальбина Н.В. и Краснова О.А. выступили с темой «Оформление паспорта проекта» .
Проектная деятельность занимает сейчас немаловажное место в дошкольном образовании, но не каждый педагог может осуществить задуманное т.к. не сильно владеет знаниями, как правильно оформить паспорт проекта. Для того, чтоб каждый мог понять и проделать на практике данную работу Наталья Васильевна разделила состав участников РМО на три группы, каждая группа отвечала за оформление определенного этапа в работе над паспортом проекта: подготовительный, основной, заключительный. Под руководством модераторов: Кальбиной Н.В., Красновой О.А., Корневой А.И. участники РМО на заданную тему описали содержание каждого этапа и представили его. В итоге совмещения работ каждой группы у нас получился готовый долгосрочный проект.
6. Шенчук Р.В рассказала нам о том, что такое ресурсная карта, для чего она нужна и конечно, её содержание.
7.В заключении РМО была проведена рефлексия, в которой также принимали участие все участники РМО.