МБДОУ д/с «Солнышко»

663540, Российская Федерация, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Путешествие в страну «Математика».

Задачи.

 

Обучающие:

— закреплять знания о днях недели;

— закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;

— формировать пространственные представления: вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости.

Развивающие:

— развивать тонкую моторику и графические навыки;

— способствовать профилактике нарушения зрения.

Воспитательные:

— воспитывать доброе отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание.

Материал: подносы с геометрическими фигурами, фломастеры, раскраски.

Ход образовательной деятельности.

  1. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Какой сегодня день недели»?

«Который он по счету»?

«Назовите 3-й день недели».

«По счету назовите – пятница, суббота, воскресенье.

«Назовите дни недели по порядку».

«Какое сегодня число»?

«А день недели»?

  1. Ориентировка во времени.
  • Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
  • Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приехала к Свете ее мама?
  1. Игра «Назови своего товарища»

«Вы хотите побывать в стране «Математика»?

Она состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, вопросы. Вы любите математику и это путешествие будет для вас интересным. На чем отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги.) На листе точки, рядом стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Что получилось? (Корабль.) На этом корабле и поплывем в страну «Математика». (Дети получают карточки с цифрами от 0 до 9 и каждый ищет свое место на корабле.) Мы приплыли на остров «Загадки». Волшебник: «Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!» (Дети находят на острове цветы, на лепестках которых написаны задания.

  • Танцует крошка, а всего одна ножка. (Гриб)
  • Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
  • На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул)
  • Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой, как гулять – их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

А сейчас вопросы волшебника хозяина острова «Загадки».

  • «Сколько солнышек на небе»?
  • «Сколько глаз у совы»?
  • «Сколько пальцев у перчатки»?
  • «Сколько ушей у 3-х мышей»?
  • «Сколько лап у двух медведей»?
  • «У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер»?
  • «Сколько огоньков у светофора»?

Динамическая пауза. Игра «Ай-да».

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки топотали,

Ножки весело плясали!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки побежали,

Ножки весело плясали!

Ай!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки застучали!

Ножки весело плясали,

Ай!

Плывем дальше. Находим другой остров. Но попасть на него можно, выполнив задания. Игра «Сложи фигуры».

Какие здесь фигуры? Сколько их?

  • Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

  • Я веселый, белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Дети складывают из геометрических фигур)

Профилактика нарушения зрения.

— Следите глазками за огоньком.

  • Посмотрите вверх – сосчитаем, сколько красных шариков на потолке.
  • Посмотрите влево – сосчитаем, сколько бабочек на стене.
  • Посмотрите вправо – сосчитаем, сколько флажков на окошке.

Волшебник:

«Сколько счетных палочек понадобится, чтобы выложить пятиконечную звезду? (15)

Попробуйте сами»!

«А сейчас из 10 палочек сложите любую геометрическую фигуру».

Волшебник: «Молодцы, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!»

Музыкальная пауза. Дети садятся и поют песню «Чунга-Чанга».

Воспитатель: «Мы приехали с вами на остров «Отдыха». На мой остров попадете, если исполните песню».

Исполняется песня «Грибные дождики»

Пальчиковая игра «Пчелки».

Правая рука – дерево, левая – домик для пчелки.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо нам постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра «Разрежь торт».

«Садовник набрал в саду ягод, а дочь испекла к празднику торт. Это торт. (Лист бумаги)

Сколько человек можно угостить этим тортом, чтобы каждому досталось по 1 цветочку и кусочку торта? Сколько цветов? В первом ряду? А во втором? Сколько всего? Делить будем торт на 8 частей. Какой формы кусочки? Что больше, целое или часть? Что меньше, часть или целое?»

Воспитатель: «Вот мы с вами вернулись в детский сад. Хотели бы вы еще побывать в стране «Математика»? Я думаю, наши желания сбудутся, и мы еще ни раз побываем в этой замечательной стране».

Воспитатель: Коршунова Надежда Васильевна 

 

 

Конспект НОД в младшей группе № 1

по ФЭМП и аппликации в форме проведения игры-путешествия.

Тема: Понятия «один-много», «короче-длиннее», «большой-маленький».

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Программное содержание: воспитывать аккуратность при наклеивании,

самостоятельность, активность. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».

Закреплять название цветов. Продолжать учить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку.Продолжать учить формировать комочек из бумажной салфетки техникой сминания кулачком.

Материал: длинная и короткая дорожки, игрушки: ежик, птичка, зайчик, лиса, две корзинки: большая и маленькая, листья красного и желтого цвета разного размера, воздушные шарики по количеству детей, клей, бумажные салфетки разного цвета, ватман с нарисованными ниточками.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята !

Разминка: «Вы проснулись?»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Посмотрите, перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?

Дети: Нет. Одна короче, другая длиннее.

Воспитатель: Правильно. По какой дорожке мы с вами пойдем? По короткой или по длинной?

Дети: По длинной.

  1. Подвижная игра: «Пройдем по дорожке».

Дети вместе с воспитателем идут по длинной дорожке.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. По какой дорожке мы шли?

Дети: По длинной.

  1. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

Кто это, ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, это ежик. Где сидит ежик?

Дети: На пеньке.

Воспитатель: А ежик не один нас встречает, а с друзьями. Посмотрите, куда спрятался зайка?

Дети: За дерево.

Воспитатель: А лисичка где сидит?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Молодцы! А птичка куда села?

Дети: На дерево.

Воспитатель: Вот молодцы, всех нашли! Пойдемте дальше.

  1. Игра «Собери листочки»

Воспитатель: Какая красивая полянка! А сколько листочков! Какого цвета листочки лежат на полянке?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Давайте соберем листочки. У меня есть две корзинки, посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет, одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Правильно. А листочки все одного размера или тоже разного?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: Давайте большие листочки соберем в большую корзину, а маленькие листочки соберем в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет цвет и размер листочка у ребенка.

Воспитатель: Вот какие молодцы, собрали все листочки! В большую корзину вы складывали — какие листочки? А в маленькую? А какого цвета листочки в корзинах?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Физминутка «Мы топаем ногами…»

Аппликация:

6  Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Ой, что это здесь спрятано?

Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землей.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружный.

И зовусь я…

Дети: Шар воздушный.

Воспитатель: Молодцы! Это воздушный шарик. Посмотрите, сколько их?

Дети: Один.

Воспитатель: А нас сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем много шариков, чтобы всем хватило. А сделаем мы шарики из бумажных салфеток. Что надо сделать с салфеткой, чтобы получился шарик?

Дети: Смять ее.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Возьмите по одной салфетке, сомните ее в кулачке и приклейте свой шарик к ниточке.

Дети выполняют задание, по ходу работы воспитатель уточняет у детей, сколько у него получилось шариков и какого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, сколько шариков у нас получилось? А сейчас вы закройте глазки, а я скажу волшебные слова. Крибли-крабли-бумс! Посмотрите, наши бумажные шарики превратились в воздушные!

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одному шарику, при этом уточняя у него, сколько он взял и какого цвета.

Воспитатель: Сколько шариков у меня было?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: По сколько шариков у вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.

  1. Игра «Посмотрим друг на друга»

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Что у каждого из вас одно?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

-Сколько у тебя ртов, голов, носов?

Отвечая, дети дотрагиваются до рта, головы, носа.

Воспитатель: Чего у вас много?

Дети: Волос, пальцев, зубов.

Воспитатель: Сколько у вас хвостиков?

Дети: Ни одного.

  1. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя: Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей.

 

Воспитатель: Свиридова Оксана Степановна

 

 

Экологический проект для дошкольников «Белоствольная красавица»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы , педагоги группы, родители, музыкальный руководитель

Образовательная область: коммуникация, физическая культура (двигательная деятельность), музыка(музыкальная деятельность)

Актуальность темы:

Дошкольный возраст –оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии с природой ,а также в его поведении с природой. Именно благодаря этому проявляются возможность формирования экологических знаний у детей. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения ,которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот ,с той самой березки что во поле склоняясь под ветром растет. Красавицей русских лесов называют люди березку. Это –одно из наиболее почитаемых деревьев ,символ и гордость русского народа.

Цель проекта: формировать эмоциональное восприятие образа русской березки.

Задачи проекта :

Расширить знания детей о русской березке;

Знакомство и заучивание стихов о березе;

Развивать у детей познавательную активность;

Воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней.

Основные направления реализации проекта:

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую»

-домашнее задание для детей и родителей-совместная аппликация «Береза в летнем сарафане» с составлением описательного рассказа о березе;

-Беседа Какую пользу приносят деревья»

Предварительная работа

1.Рассматривание картин о русской березе в разное время года

2.Знакомство с литературными произведениями: «Волшебная березка» В.Бианки «Лесная газета», А.Фет «Печальная береза», С.Есенин «Белая береза под моим окном…», Н.Артюхова «Большая береза»

3.Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»

4.Дидактические игры «Что сначала, что потом?» «Узнай по описанию»

5.Разучивание упражнений: «Веточка», «Деревце».

6.Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».

Предполагаемый результат:

-Использовать в жизни полученные знания о березе.

-Заучивание стихотворений о березе.

-Выставка детских работ.

Роль родителей в реализации проекта.

-Воскресные наблюдения «Русская красавица»

-Создать макет «Береза в осеннем наряде»

-Сбор народных рецептов «В волшебный сундучок»

Презентация проекта

Конспект занятие непосредственно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую…»

Цель: Расширять представление детей о разнообразии природного мира; обобщать знания о березке.

Задачи: способствовать составлению описательных рассказов о березе; формировать умение распознавать дерево по стволу, веткам, развивать умение видеть красоту дерева в разное время года, расширять представление детей об образе березы в музыке воспитывать любовь к русской березке

Предварительная работа:

Наблюдение за березой на участке детского сада.

Экскурсия в березовую рощу

Труд на участке

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребенок-Березка.

Я-деревце российское ,я деревце –краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса ,как зовут меня ?

Дети: Береза!

Воспитатель: А что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет?

Презентация детских работ

1-й ребенок: Есть у дерева крепкие корни

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветки питаться могли.

2-й ребенок Есть ствол ,а на стволе кора.

От солнца в жару ствол укроет кора.

Ну, а сильный мороз-

Ствол защитит, чтобы он не замерз!

3-й ребенок Словно руки, там и тут

Ветви от ствола растут!

4-й ребенок Толстых веток ,тонких веток,

Может ,сразу миллион!

Листики растут на ветках

Шелестят со всех сторон!

5-й ребенок Полезные вещества в воде растворяются,

Ими –то дерево и питается.

Корешками их берет,

Листьям пищу отдает!

Рассказ воспитателя. Береза очень красивое дерево и растет во всех уголка нашей необъятной Родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений, она неприхотлива к почве. Березы бывают разными ,они могут отличаться по размеру, по форме. На юге встречаются березы огромные, стройные ,как мачты. На севере растут карликовые березы, им никак не удается разогнуть свой стан и подняться от земли. Березу за ее кору называют белоствольной, а белую кору березы – берестой. Береста – это защитный покров дерева. Она непроницаема для воды и газа. Но в белой березе есть своеобразные отдушины. Довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Это чечевички, через нее береза дышит.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Упражнение «Деревце»

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи»

За что я люблю березку?

Данила:.. когда снег идет ,она становится белой…

Лиза:.. красивые листочки летом и осенью..

Диана:.. когда пройдет дождик летом ,она светится и блестит..

Рома:.. береза красивая ,у нее красивый ствол..

Никита:.. береза нравится зимой, потому что стоит белая, красивая вся в снегу..

Дима:.. нравится летом –листочки шуршат, можно спрятаться в тенечек от жары..

Ваня:.. зимой нравится ,когда на березке лежит снежок и блестит..

Хоровод под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла»

 

Народные рецепты волшебного сундучка

Березовый сок показан при заболеваниях органов дыхательной системы, кашле, бронхите, частых головных болях. Очень полезен сок березы для людей, страдающих артритом, сок улучшает работу желудка. Листья березы полезно добавлять в чайные смеси с целью выведения из организма шлаков и очищения крови. Из молодых листьев готовят витаминный напиток, который хорошо действует на желудок. Для уменьшения болей в суставах, пораженных ревматическим процессом применяют хорошо размятые и пропаренные березовые листья. Их кладут на больное место на 2 часа, делают тканевую повязку и покрывают пленкой. Курс лечения 7-10 дней. Эффективное народное средство березовыми почками. От избавления от недугов используют отвар: 2 чайные ложки залить 1 стаканом кипящей воды. Процедить, пить 1 столовую ложку перед едой. Березовый веник оказывает очень мягкое, но глубокое действие, хорошо очищает кожу, выводит шлаки из организма, оздоравливает почки, подимает настроение. Веник из березы очень удобен для массажа. Березовым листом очищали раны, лечили ревматизм, подагру, артриты. Береза — исконно русское дерево, которое является настоящим «кладезем» здоровья, поскольку насыщено: витамином С, эфирным маслом, провитамином А, дубильными веществами, флавоноидами, что придает растительному лекарству противосудорожное, отхаркивающее, желчегонное и мочегонное действие.

 Старший воспитатель: Кондрашина Ирина Лазаревна

 

 

Нужен ли малышу детский сад?

 

  Пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития самостоятельности. В саду малыши легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть; одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все это дети осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

   В детском саде больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

   Посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье.

  В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

  В условиях детского сада исчезает установка «Я – мое», актуальной становится установка «Наше – общее». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

   Лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада – два – три года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи называют кризисом трех лет. Дети стремясь утвердить свое «Я», тянуться к самостоятельности. Они легче переносят разлуку с мамой, именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности ребенка, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

  Ребенок воспринимает каждую разлуку с мамой, как необратимую потерю. Это будет длится до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к детям и воспитателям. Для облегченной адаптации, нужно беседовать с ребенком о детском саде.

Используемая литература: «Ребенок в детском саду» Москва 2008г., «Дошкольная психология» Москва 2001г.

 Ирина Александровна Роговцова

Дата обновления страницы: 03.01.2019

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122