Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и в предметно-развивающую среду. И сегодня перед педагога-ми стоит сложная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии.
Одна из таких технологий – «Говорящая стена». Сегодня «говорящая стена» — инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно — пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран. Она позволяет разнообразить пространство, сделать его привлекательным для детей, дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании среды, которая может изменяться и трансформироваться и при этом решает важные задачи: создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей; позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации; развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников; обеспечивает эмоциональный комфорт. Воспитатель Вербицкая Е.В. применила технологию «Говорящая стена» на открытом показе ОД на РМО.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Движение, звук, яркий наглядный материал, несомненно, привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд.
Так же функцию интеллектуальной «говорящей стены» может выполнять и «говорящая лестница» поднимаясь по ступенькам которой, ребенок повторяет или закрепляет полученные ранее знания.
Воспитатели нашего детского сада «Звездочка» Синичкина И.В. и Жарова Т.Н. «разговорили» одну из лестниц, между первым и вторым этажами. При входе на первый этаж у нас пять ступеней – на них решили оформить признаки осени (листопад, лужи, верхняя одежда, зонтик и дождик). В дальнейшем планируем менять эти признаки по временам года.
На первом пролете решили приклеить цифры от 1 до 11. Сделали их разно-цветными, чтобы, поднимаясь по ступеням, ребенок мог не только повторять цифры, но и закреплять цвета.
На втором пролете у нас геометрические фигуры, их 10, и они тоже разно-цветные. (Новость на сайт подготовила воспитатель группы раннего возраста Синичкина И.В.)