МБДОУ д/с «Солнышко»

663540, Российская Федерация, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89

ФИО Вербицкая Елена Викторовна
Дата рождения 07.12.1973
E-mail verbitsckaya.a@yandex.ru
Телефон +79131777374
Место работы МБДОУ д/с «Солнышко»
Занимаемая должность воспитатель
Уровень образования Среднее профессиональное
Квалификация по диплому Учитель труда
Данные о повышении квалификации «Центр профессионального развития «Партнер» по дополнительной профессиональной программе «Профилактика новой коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях», 72 а.ч., 2020 г.; ООО «ЦПР «Партнер» по программе обучения: «Оказание первой медицинской помощи детям и взрослым», 40 а.ч., 2020 г.;  АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Методика и технологии воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2021 г.; ООО «Перспектива» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2021 г.; ООО «Столичный центр образовательных технологий» по программе «Современные методы организации детской игры в ДОУ», 72 ч., 2023 г.
Общий стаж работы 31
Стаж работы по специальности 20
Педагогический стаж 20
Наличие квалификационной категории I квалификационная категория
Обо мне

Меня зовут Вербицкая Елена Викторовна

Родилась в Красноярском крае, в данное время проживаю в с. Партизанское.

В 2001 г. окончила Канский Красноярского края педагогический колледж по специальности учитель труда.

В 2013 г. прошла профессиональную переподготовку в НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» по программе «Дошкольное образование».

С 2002 г. работаю в детском саду «Солнышко» по специальности воспитатель.

Общий педагогический стаж — 20 лет.

Педагогический стаж в данном учреждении — 20 лет.

Мое жизненное кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Обобщение и распространение опыта
МБДОУ д/с «Солнышко» Муниципальный Федеральный
Март 2019 г. – участие в педсовете «Актуальность проблемы речевого развития детей в дошкольной организации» Май 2019 г. – участие в РМО. Тема: «ППРС в ДОУ» Август 2019 г. – грамота отдела образования за многолетний, добросовестный труд
Май 2019 г. – участие в педсовете. Тема: «Итоги года» Октябрь 2020 г. – участие в РМО. Тема: «Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада» Сертификат об участии во IV Всероссийском форуме «Воспитатели России», 2021 г.
Август 2020 г. – участие в педсовете. Тема: «Организация работы ДОУ на 2020-2021 г.» Ноябрь 2020 г. – участие в РМО. Тема: «Самообразование педагогов ДОУ» Сертификат об участии в семинаре по теме: «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФГОС», 2021 г.
Ноябрь 2020 г. – выступление на педсовете с докладом «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения» Январь 2021 г. – участие в РМО. Тема: «Самообразование — один из путей повышения педагогического мастерства воспитателей» Сертификат об участии в семинаре по теме: «Защита прав детей в семье и детском саду», 2021 г.
Январь 2021 г. – участие в педсовете. Тема: «речевое развитие дошкольников в условиях реализации ОП ДОУ с применением УМК» Февраль 2021 г. – участие в РМО. Тема: «Инновационные педагогические технологии. Портфолио дошкольника» Сертификат об участии в семинаре по теме «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. Эффективное взаимодействие детского сада и семьи», 2021 г.
Ноябрь 2021 г. – участие в педсовете. Тема: «Организация и использование прогулок в оздоровлении дошкольников» Март 2021 г. – участие в РМО. Тема: «Организация воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций у воспитанников с ОВЗ» Ноябрь 2022 г. – диплом победителя межрегионального конкурса «Профессиональное мастерство». Работа «Говорящая стена»
Январь 2022 г. – участие в педсовете. Тема: «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии ФГОС ДО» Май 2021 г. – участие на РМО. Тема: «Представление инновационных педагогических практик. Электронное

портфолио педагога»

Ноябрь 2022 г. – участие в педсовете. Тема: «Организация экологического пространства в ДОУ» Ноябрь 2021 г. – участие в РМО. Тема: «Показатели качества МКДО»
Консультация для педагогов. Тема: «Двигательная активность и здоровье» Февраль 2022 г. – участие в РМО. Тема: «МКДО. Уровень ДОО»
Консультация для педагогов. Тема: «Ранняя диагностика неблагополучия в семье» Март 2022 г. – участие в РМО. Тема: «Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Работа на платформе ЭРА-СКОП»
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квиллинг», 2021 г. Апрель 2022 г. – участие в РМО. Тема: «ИОМ специалистов ДОУ»
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Кукла-оберег», 2021 г. Ноябрь 2022 г. РМО — открытый показ интегрированной ОД по русской народной сказке «Колобок» с применением технологии «Говорящая стена»
Мастер-класс для детей подготовительной группы. Тема: «Красная гвоздика», 2022 г.
Открытый показ ОД по лепке «Овощи», 2019 г.
Открытый показ ОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за зверь», 2020 г.
Открытый показ ОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудесный мешочек», 2020 г.
Открытый показ ОД по развитию речи «Чудесный дом», 2021 г.
Открытый показ ОД по ФЭМП «Помоги Зайчику», 2022 г.
Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков», 2022 г.
Проведение праздника «Новый год», 2022 г.
Проект «Эколята», 2022 г.
Проект «Этот День Победы», 2022 г.
Проект «Наша ферма», 2023 г.

Просмотреть редакции

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

 

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя группы «Солнышко»

 

Тема: «Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений».

Разработала: воспитатель Вербицкая Елена Викторовна, с. Партизанское, 2022-2023 г.

Актуальность:

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества «неговорящих детей», детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире, мире предметов, их расположении в пространстве. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры.

Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, «что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы». Конечно, развитие мелкой моторики — не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только 3 развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего и младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызвать у детей интерес к познанию нового и интересного. На сегодняшний день, у малышей, которые приходят в детский сад, плохо развита речь в силу возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. На первых ступенях развития ребенка это становится проблемой. Я считаю, что именно пальчиковые игры и упражнения помогут сформировать у малышей предпосылки, а в дальнейшем и развить речевую активность детей.

Таким образом, я считаю, что данная тема актуальна. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Цели: формирование у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений; создание условий для развития речевой активности у детей посредством пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

Работа с детьми:

  1. Развивать интерес у детей раннего возраста к пальчиковым играм и упражнениям.
  1. Формировать у детей основы речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений, пополнение словарного запаса слов.
  1. Развивать инициативу и желание применять пальчиковые игры и упражнения в повседневной деятельности, в различные режимные моменты. 4. Формировать умение использовать пальчиковый театр в процессе пальчиковой игры.
  1. Развивать тонкие движения пальцев и кистей рук, их координацию, навыки ручной умелости.
  1. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.

Работа с родителями:

  1. Сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
  1. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в данной теме.
  1. Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду (использование в домашних условиях пальчиковых игр).
  1. Участие родителей в пополнении РППС группы.

Работа воспитателя:

  1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу значения пальчиковых игр и упражнений в становлении и развитии речи детей раннего возраста.
  1. Создать условия развития речевой активности у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр и упражнений, учитывая особенности каждого ребенка.
  1. Включать пальчиковые игры и упражнения в воспитательно – образовательный процесс и в режимные моменты группы.
  1. Разработать перспективный план работы по данному направлению (теме). 5. Пополнять РППС группы, центр активности «Умелые пальчики», картотеку пальчиковых игр и упражнений.
  1. Изучить готовность родителей к активному сотрудничеству по данной теме (анкетирование).

Работа с воспитателями ДОО:

  1. Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  1. Привлечь воспитателей к изучению данной темы (анкетирование).
  1. Представить практическую деятельность по данной теме в различных формах (мастер – класс, круглый стол).

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 уч. год.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 уч. год.

Форма работы. Срок. Ожидаемый результат

Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) – продолжать изучать научно-методическую литературу; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения и осуществление проблемно-3, ориентированного анализа полученных данных. Сентябрь – ноябрь 2022 г. На данном этапе будет подобрана и изучена научно – методическая литература, касающаяся темы самообразования.

Подбор диагностических тестов, методик, направленных на выявления уровня речевой активности у детей раннего возраста. Проведение диагностик (начальная). Получение результатов и их апробация. Выявление уровня развития речевой активности у детей раннего возраста. По итогам данной работы мною будет разработан план деятельности с детьми раннего возраста, родителями и педагогами. В данном плане будет описана деятельность с детьми, родителями и педагогами ДОО.

Внедрение в практику плана работы, в котором отражена работа с детьми, родителями и педагогами детского сада по теме сообразования декабрь 2022 г – апрель 2023 г. Проведение всех запланированных форм работы с детьми, родителями и педагогами детского сада по теме самообразования. Прослеживания уровня развития речевой активности у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр и упражнений (проведение диагностических тестов, методик).

Представление опыта работы — доклад на педсовете, участие в педагогических чтениях, выступление на род. собрании май 2023 г. г. Выступление на родительском собрании: озвучивание результатов совместной деятельности по теме самообразования. Выступление на педсовете: озвучивание проведения успешной работы по теме сообразования (результаты); методик и диагностик, которые были использованы в ходе работы.

Перспективный план работы на 2022 – 2023 уч. г.

Длительность над работой осуществляется в четыре этапа:

1 этап: аналитико-прогностический (подготовительный, теоретический).

  1. Продолжение изучения теоретической части развития вопроса (знакомство с этапами разучивания пальчиковых игр, с рекомендациями по проведению пальчиковых игр).
  1. Выявление уровня развития речевой активности у детей (методики, диагностики, тесты).
  1. Разработка диагностического инструментария к материалу.
  1. Разработка перспективного плана работы по данному направлению.
  1. Пополнение соответствующей РППС группы (уголка «Умелые пальчики»). 6. Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений для детей раннего возраста.
  1. Создание сценариев различных форм взаимодействия с родителями и педагогами по данному вопросу.

2 этап: практический.

  1. Работа с детьми по развитию речевой активности посредством пальчиковых игр и упражнений.
  1. Работа с родителями (анкетирование, беседы, консультации, родительские собрания).
  1. Работа с педагогами детского сада (семинары, мастер – классы, круглые столы).

3 этап: коррекционный.

Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

4 этап: завершающий.

  1. Создание познавательного уголка «Умелые пальчики» (пальчиковый театр).
  1. Проведение совместно с детьми с помощью пальчикового театра сказки «Колобок» (на выбор).
  1. Организация фотовыставки: «Пальчиками играем, стихи повторяем» (для родителей).
  1. Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате работы.
  1. Эффективность проведенных мероприятий по развитию речевой активности у детей раннего возраста (мониторинг).

 

1 этап – подготовительный, теоретический (сентябрь-ноябрь 2022 г.).

Цель: создание условий для проведения деятельности с детьми раннего возраста.

Тематика мероприятий (цель) Форма проведения Дата (месяц)

Продолжать изучение передового опыта пальчиковых игр и упражнений. За основу я беру методическую литературу таких ученых, как: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей педагогов и психологов по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством раннего возраста», Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет». Информация с интернета, работа с литературой. Сентябрь 2022 г.

Продолжение изучения и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме. Продолжать изучать и подбирать литературу. Октябрь 2022 г.

Выявление уровня развития речевой активности у детей раннего возраста. Наблюдение. Октябрь 2022 г.

Пополнение методических материалов по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр и упражнений. Пополнение материалов для родителей и педагогов по данной тематике. Составление картотеки пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие речевой активности детей раннего возраста, оформление папок — передвижек; подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами детского сада. Ноябрь 2022 г.

Подбор диагностических тестов, методик, направленных на выявления уровня развития речевой активности у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр и упражнений. Работа с методической литературой. Декабрь 2022 г.

2 этап – практический (декабрь 2022г. – май 2023г.)

1 блок — работа с детьми.

Цель: продолжать работу по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, упражнений, пальчикового театра.

2 блок — работа с родителями.

Цель: продолжать осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Сентябрь 2022 год. Проведение начальной диагностики. Цель: выявление уровня развития речевой активности у детей раннего возраста. Анкетирование на тему: «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений» Исследовать воспитательный потенциал семьи.

Октябрь 2022 год 1. Пальчиковые игры (заучивание) «Ладошки», «Киска», «Курочка», Цель пальчиковых игр: развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук, развитие речевой активности. 2. Массаж рук: игровое упражнение: «Прятки» 3. Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка». Лепка из соленого теста. 4. Массаж пальцев и кистей рук с помощью мячиков. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Познакомить родителей с пальчиковыми играми для развития речевой активности, которые они будут использовать в домашних условиях.

Ноябрь 2022 год 1. Пальчиковые игры (заучивание): «Котятки», «Мышка», «Капуста» Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук. 2. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». 3. Настольная игра «Найди фигуре место». 4. Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Декабрь 2022 год 1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек». 2. Конструирование из конструктора плоского «Домик», «Заборчик». 3. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы). 4. Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок). 5. Узоры из ниток. Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщовых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе. Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей».

Цель: показать родителям о том, какое влияние оказывает мелкая моторика на развитие речи детей.

Январь 2023 год 1. Разучивание пальчиковых игр «Орешки», «Дорожка». 2. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком) 3. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка». 4. Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками) 5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная) Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки). Цель: развивать речь и мелкую моторику; сенсорное развитие (цвет, форма, размер).

Февраль 2023 год 1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста» 2. Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии). 3. Пальчиковая игра (заучивание) «Апельсин», «Шнуровка». 4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. 5. Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации» 6. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (аппликация). Изготовление папки-передвижки. «Сначала было слово» (развитие речи детей раннего возраста). Цель: расширить знания родителей по совершенствованию у ребёнка понимания речи и функции общения.

Март 2023 год 1. Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки». 2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок». 3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья» 4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 5. Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и салфеток). 6. Игра «Прищепки» Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей». Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома.

Апрель 2023 год 1. Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр. 2. Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО. 3. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки». 4. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать». 5. Проигрывание с детьми пальчиковым театром сказки «Колобок», «Репка». 6. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию. Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем». Цель: познакомить родителей с тем, чем дети занимаются в детском саду, в какие игры играют.

Май 2023 год 1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста». 2. Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби». 3. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. 4. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты). Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

3 блок — работа с воспитателями.

Цель: распространение и передача передового педагогического опыта работы.

«Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр и упражнений». Цель: увидеть точку зрения педагогов по теме исследования, выяснить осуществляется ли педагогами работа с детьми, направленная на развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр (какие используются методы и приемы) Анкетирование. Сентябрь – октябрь 2022 г.

ПЕРЕДАЧА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

«Педагогическая мастерская воспитателя группы по развитию речевой активности детей».

Цель: передача опыта работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении через пальчиковые игры и упражнения. Мастер – класс. Декабрь – Январь 2022 — 2023 г.

«Формы и методы работы с детьми по развитию речевой активности» Памятка для педагогов (пальчиковые игры). Февраль 2023 г.

Распространение передового педагогического опыта работы. Презентация. Семинар. Результаты проделанной работы с родителями и детьми. Май 2023 г.

3 этап – коррекционный

Цель: анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

Описание: анализ проведенной работы, выявление правильности использования методов и приемов в работе с детьми.

Работа: коллективная (обсуждение с педагогами)

4 этап – завершающий (май 2023 г.)

Цель: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате работы.

Тематика мероприятий (цель) Форма проведения Дата (месяц)

Динамика развития речевой активности у детей до и после проведения пальчиковых игр и упражнений. Мониторинг качества развития речевой активности. Май 2021 г.

Эффективность проведенных форм работы с детьми и родителями по теме самообразования. Выступление на педсовете о проделанной работе, озвучивание результатов. Май 2021 г.

Литература:

  1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М: «Карапуз», 2007. 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2006.
  1. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона Век, 2007. 5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.
  1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М: Эксмо, 2006.
  1. Кольцова М. М «Развитие моторики» 8. Елена Данилова «Пальчиковые игры» 9. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка».

Анкета для родителей. Аналитическая справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Анкета для родителей

 (в группе – 25 детей)

участие приняло 17 чел.

Удовлетворенность родителей деятельностью воспитателя

Вербицкой Елены Викторовны

 

Уважаемые родители!

Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящие для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите)

Вопросы         да        нет Затрудняюсь ответить
1.Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом:

у детей

у родителей воспитанников

 

100%- 17 чел. 0% 0%
2.Считаете ли Вы воспитателя помощником в деле воспитания своего ребёнка? 95%- 15 чел. 0% 5%-2 чел.
3. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ваш ребенок в группе? 100% -17 чел. 0% 0%
4. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель? 100%- 17 чел. 0% 0%
5.Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком? 100%- 17 чел. 0% 0%
6. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка? 100% — 17 чел.
7. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка? 90% -13 чел. 10%- 4 чел. 0%
8.Получаете ли Вы от воспитателя информацию о жизни и об успехах своего ребенка? 100%- 17 чел. 0% 0%
9.Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей (в беседах, с помощью анкетирования)? 95% -15 чел. 5% -2 чел.
10.Вы уверены, что этот педагог придет на помощь Вашему ребенку? 100%-17 чел 0% 0%
11.Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку? 95% — 15 чел. 0% 5%-  2 чел.

 

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Цель: выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Вербицкой Елены Викторовны к потребностям ребенка.

Списочный состав группы — 25 человек. В анкетировании приняли участие 17 родителей.

Опрос производился 10 сентября 2022 года. Опрошено 17 родителей, из них 100% считают, что воспитатель пользуется авторитетом у детей и у родителей воспитанников.  95 % родителей уверены, что воспитатель является помощником в деле воспитания ребенка.  100% родителей считают, что ребенку нравится посещать группу, в котором работает этот воспитатель. Воспитатель информирует родителей о жизни и успехах ребенка во время пребывания в детском саду – 100%. 100% родителей устраивает стиль общения воспитателя с их ребенком.

По результатам анкетирования родителей можно сделать вывод, что педагог внимателен к детям, и доброжелателен в общении с детьми и родителями, активно взаимодействует с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка. Таким образом, уровень работы с детьми в группе в целом удовлетворяет на 97 %, что является высоким показателем результативности работы воспитателя.

Календарное планирование

ППРС

Самоанализ

развивающей предметно-пространственной среды

 воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» Вербицкой Е.В.

 

  • Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Созданная в группе предметно-пространственная среда обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, соответствует санитарно — гигиеническим требованиям (мебель и прочее оборудование соразмерно росту ребенка) и правилам пожарной безопасности. Для оформления группы характерен цветовой комфорт: спокойные тона мебели, стен, штор и на этом фоне игрушки и пособия приобретают яркость и привлекательность. В группе используются элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (иллюстрации с изображением природы). Вся мебель закреплена, игровой материал находится на уровне глаз ребенка. Пространство группы разделено на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определённом порядке, отличаются индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы.

Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен уголок именинника, информационный уголок для родителей, а также библиотека, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям для повышения их педагогической компетенции. Предметно-пространственная среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, и она представлена различными зонам, центрами, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей. Наличие ширм в группе позволяют детям «спрятаться», полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

В группе имеются предметы, изготовленные детьми совместно со взрослыми (в том числе и с родителями). Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки.

Комфортная развивающая среда, созданная в группе, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности.

1.2. Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей).

Предметно – пространственная среда группы раннего возраста обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования организации. При оформлении развивающей среды учтен интегративный принцип программы. Все образовательные области нашли отражение в развивающей предметно-пространственной среде:

  • Социально-коммуникативные развитие:

Игровая зона: развивающая предметно – пространственная среда содержит достаточное количество элементов, с которыми каждый ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся сюжетно-образные игрушки (куклы, посуда, машинки, животные и другие), строительные наборы, пирамидки, вкладыши, книги, музыкальные инструменты, материал для художественного творчества. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей.

 

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Познавательное развитие:

Уголок сенсомоторного развития — оснащен игрушками и пособиями для детей раннего возраста: пирамидки, матрешки из 2-3 частей, разнообразные вкладыши, втулки, шнуровки, мозаики, бизиборды.  Эти игрушки различаются размером, формой, материалом, из которого сделаны.

  • Речевое развитие:

Книжный уголок — представляет собой стеллаж с полочками для книг. Главным персонажем книжного уголка у нас является гномик Вася. Он рассказывает ребятам, какие новые книжки в группе появились, а также загадывает детям загадки, знакомит с новыми потешками. Малыши могут спокойно посидеть и полистать интересную книжку с красочными иллюстрациями.

Уголок театрализации — любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки обыгрываются при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр «би-ба-бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Дети смотрятся в зеркало и наряжаются в платочки, шляпки, накидки, маски зверей и т.д.

  • Художественно-эстетические развитие

Уголок творчества — целью уголка является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени. В большом количестве в уголке представлены обводки, раскраски, бумага разных цветов и т.д.

Уголок конструирования — содержит крупный, средний строительный конструктор (цветные кубики, кирпичики, пластины разного размера), для формирования конструктивных умений детей.

Музыкальный уголок – в нем представлены различные диски с записями различных сказок, детских песенок, звуками природы; музыкальные инструменты, музыкальные игрушки и книжки (при нажатии кнопки ребенок может послушать музыку, детскую песенку). Развитие слухового восприятия и внимания, умения прислушиваться, узнавать звуки происходит в ходе игр детей со звучащими игрушками. В уголке находятся различные озвученные игрушки (петушок, кошечка и др.), игрушки-забавы: стоит малышу похлопать в ладоши, и игрушка – птичка «споет» ему песенку, стоит нажать на кнопочку, и петушок закукарекает. Такие игрушки привлекают и радуют детей, вызывают положительные эмоции.

 

  • Физическое развитие

Физкультурный уголок — оборудован разнообразным физкультурным оборудованием, что позволяет детям упражняться в различных движениях, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. Для проведения бодрящей гимнастики имеются разнообразные дорожки.

Вариативность среды достигается за счет наличия различных пространств для игры и уединения, сменяемости игрового материала. В зависимости от интересов и возможностей детей пространство трансформируется, изменяется.

1.3. Соответствие возрастным особенностям.

Организация предметно — развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В группе раннего возраста материалы и оборудование РППС подобраны с учетом возраста детей, а также их физических показателей (роста): все игры и игрушки расположены на расстоянии «глаз-рука». При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда в группе учитывает все направления развития ребенка и создана с учетом ФГОС ДО, дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка, обеспечивая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе раннего возраста. Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, соответствует требованиям ФГОС ДО

СНИЛС

Я — артистка!

Дата обновления страницы: 10.11.2023

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122