МБДОУ д/с «Солнышко»

663540, Российская Федерация, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89

Ф.И.О. Видеман Анна Леонидовна
Занимаемая должность Воспитатель
Категория Первая
Уровень образования Среднее профессиональное
Квалификация
Наименование направления подготовки и (или) специальности КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2»
Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»
Диплом: 112424 0622067
Выдан: 26.06.2015 г.
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Данные о повышении квалификации ОСП «Учебный центр ПРИОРИТЕТ» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» 10.10.2018г.
Общий стаж работы 9 лет
Педагогический стаж
9 лет

 

Меня зовут Видеман Анна Леонидовна.
Родилась  в Красноярском крае, в данное время проживаю в с. Партизанское.
В 2012 г. окончила Партизанскую среднюю общеобразовательную школу имени П.П. Петрова.
В 2015 г. окончила краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж №2», по специальности воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

В 2016 г. назначена на должность воспитателя в МБДОУ д/с «Солнышко».
В 2018 г. прошла профессиональную переподготовку: АНО «СПБ ЦДПО» г. Санкт-Петербург «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Общий педагогический стаж – 3.7 лет.
Педагогический стаж в данном учреждении – 3.7 лет

Ход мероприятия

В гости к детям старшей группы «Радуга» пришла зайка Лиля. Она рассказала, что у неё есть необычный младший братик Зайка. Лиле не нравиться, что все в семье больше любят Зайку, всё ему прощают, а он такой неуклюжий все ломает и портит. Лилины друзья смеются над ее братиком и ей это тоже не нравится. Она даже принесла с собой мультфильм про своего братика и показала его детям. Лиля не знает, как ей быть и просит детей помочь понять как вести себя со своим младшим братиком.

Педагог помогает детям и Лиле разобраться в этой ситуации. Вместе они обговаривают такие моменты:
— Люди бывают разные и болезни у людей бывают разные;
— Не все болезни можно вылечить таблетками, в некоторых ситуациях нужны другие методы (любовь, забота, добро, понимание);
— Если человек не такой как все, это не значит, что он плохой и с ним не нужно играть.

Педагог и дети помогают Лиле принять ее братика и полюбить его. Лиле очень стыдно, что она вела себя неправильно, и она хочет извиниться. Что бы помочь Лиле, педагог предлагает детям и Лили нарисовать для Зайки в подарок добрые рисунки. Счастливая и с подарками Лиля благодарит детей за помощь, прощается и уходит домой.

«Необычный младший братик»

Цель: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Задачи: дать детям представление о том, почему люди становятся инвалидами;, подвести детей к пониманию того, что «особенные дети», такие же как все люди; показать на примерах, что дети – инвалиды не отчаиваются, а продолжают жить полноценной жизнью. Познакомить с некоторыми правилами общения с инвалидами.

Оборудование: Мультфильм «Необычный младший братик»

Обобщение и распространение опыта
Описание профессиональной деятельности педагога

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с основной образовательной программой

образовательного учреждения  воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»

Видеман Анны Леонидовны

 

Целью моей педагогической деятельности является: создание благоприятных условий, направленных на всестороннее развитие психических и нравственных качеств с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.  Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Работаю  по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с основными задачами государственной и региональной политики в области образования, владею нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность ДОУ, имею необходимую теоретическую и практическую подготовку по вопросам дошкольного образования, обладаю высоким уровнем развития профессионально значимых качеств педагога, диагностических, проектировочных и конструктивных умений, позволяющих достичь высоких результатов педагогической деятельности.

Успешно осуществляю свою педагогическую работу в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии  с ФГОС ДО. http://солнышко.партобр.рфУспешность реализации программ   позволяет говорить о профессионально выраженных действиях и использовании эффективных средств для достижения результатов в работе с детьми дошкольного возраста. Владею диагностическими методиками определения интегративных качеств ребёнка, уровня освоения детьми образовательных задач; владею современными развивающими формами работы с детьми, которые опираются на совместную познавательную деятельность детей и педагога, включение ребенка в деятельность при сохранении игры, как ведущего вида деятельности. http://солнышко.партобр.рф Предметно — развивающая среда, организованная в группе по содержанию соответствует реализуемой программе, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность на основе учета принципов построения развивающей среды. Она изменяется от темы к теме, от одной возрастной группы к другой.  Постепенно наполняется продуктами детской деятельности и совместного творчества детей и взрослых. Творчески преобразовываю предметно-развивающую среду с учётом современных требований и направленности работы. Правильно организованная предметно-развивающая среда расширяет кругозор ребёнка, активизирует его интерес к познанию, исследовательской деятельности и творчеству. http://солнышко.партобр.рф. Особое внимание уделяю оптимизации воспитательно-образовательной работы через внедрение инновационных технологий: проектирование педагогической деятельности считаю наиболее эффективной современной моделью сотрудничества детей, родителей, педагогов, специалистов ДОУ; новые методы и технологии по вопросам здоровьесбережения и социально-личностному развитию детей. Обозначенная педагогическая деятельность оптимально гуманна, т.к. направлена на создание условий для становления и развития личности каждого ребенка, формирования в нем творческого начала, и является системообразующим звеном развивающей работы с детьми, что благотворно сказывается на их психофизическом здоровье.

В выборе  приоритетного направления в моей работе   послужила проблема социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющаяся  одним из компонентов ФГОС  по дошкольному образованию.  Так как считаю, что существуют проблемы  социализации  в обществе  в целом и актуальностью решения проблемы в детском коллективе. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Помочь ребёнку адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. В связи с чем,  был разработан перспективный план, подобраны разные методики с  использованием  современных технологий по социально-личностному развитию дошкольников. Реализованы краткосрочные и долгосрочные проекты: « «Истоки русской народной культуры»; «Все мы разные…»,«Волонтерское движение»  и др., что способствовало формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшее понимание детьми его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров; развитие духовных ценностей, которые проявляются на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций. Обучаю детей применять полученные знания непосредственно художественном творчестве, социально – личностных отношениях, игровой деятельности.

Результативность моей работы позволяет воспитанникам познавать окружающий мир через собственные чувства и отношения; позволяет детям прочувствовать атмосферу времени и связь между прошлым и настоящим. Проводимые мной занятия познавательного художественно-эстетического цикла с различными формами народной культуры на доступном фольклорном материале помогают зажечь искру любви и интереса к жизни русского народа.

Повышение уровня   понимания детьми элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); формирование начал гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу. В группе созданы по инициативе детей «Книга  правил поведения детей в группе» и сформировались собственные традиции: встречи детей утром «Утро радостных встреч»;  каждую пятницу «Вечер дружбы»,  с целью обсуждения ситуаций, возникающих в процессе разнообразных взаимоотношений со сверстниками в течение недели. Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей.

Применение современных методик развивающего обучения отечественных и зарубежных авторов, владение  различными способами передачи познавательной информации позволяет мне эффективно осуществлять работу по познавательно-речевому и интеллектуальному развитию детей. Для обогащения познавательного развития детей мною организована детская научно-практическая лаборатория  «Хотим всё знать», которая предполагает исследовательскую и экспериментальную работу  по инициативе детей, с   целью активизировать познавательный интерес, предпочтения и активность детей. Сформированные навыки экспериментирования, исследовательские умения, расширенный запас знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, умение устанавливать причинно-следственные связи позволяют моим воспитанникам проявлять инициативу и принимать активное участие в поисковой и исследовательской деятельности.

Для  развития артикуляционного аппарата, профилактики задержки  речевого развития, развития творческого продукта в речевой деятельности, обеспечение развития речевых способностей дошкольников и для повышения качества образования по познавательно-речевому направлению  использую насыщение предметно-развивающей среды играми и пособиями, способствующими развитию интеллектуальных способностей детей разного уровня познавательно-речевого развития; обогащению познавательного опыта дошкольников, расширению круга представлений, развитию умений решать познавательные и практические задачи через освоение развивающей среды, содержательное общение со взрослыми. Использование эффективных средств и организация работы способствует повышению уровня познавательно-речевого развития детей.

Задачи  художественно-эстетического развития детей реализуются мной через специально организованные формы  и  самостоятельную художественную деятельность. Результатом этого дети являются активными участниками конкурсов и фестивалей.  Дети принимали участие в районных   и  региональных конкурсах детского творчества.

В области физического развития и охраны здоровья внедряю в работу современные здоровьесберегающие технологии: физкультурные занятия с элементами оздоровления; обширное умывание после сна; босохождение по дорожке «Здоровья»; обучение детей рациональному дыханию; корригирующую и пальчиковую гимнастику; сказкотерапию; элементы игрового массажа рук. Внедрение в практику новых методов закаливания дают позитивный результат. Систематический анализ посещаемости детей в группе показывает значительное снижение уровня заболеваемости. Отмечается положительная динамика физической подготовленности детей.

Для развития физического развития детей использую комплексную программу оздоровления, закаливания и физического развития детей, что способствует укреплению психофизического здоровья детей. Наблюдается положительная динамика индивидуальной физической подготовки детей. Для достижения цели:

  • обучаю детей элементарным приёмам здорового образа жизни, включающим в себя использование корригирующей, пальчиковой, дыхательной гимнастик, психогимнастики, гимнастики для глаз, изучение и применение элементов игрового массажа (массаж рук, волшебных точек ушек);
  • использую здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; физкультминутки во время занятий;
  • для удовлетворения двигательной активности ребёнка организую: физкультурные занятия, утренние и вечерние гимнастики,  прогулки,  подвижные игры.

Владение здоровьесберегающими технологиями помогает мне рационально организовать двигательную деятельность детей в течение дня, использовать эффективные современные средства закаливания и оздоровления детей. Организация оздоровительной работы носит системный характер, осуществляется с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и ведётся по следующим направлениям: специально-организованной  двигательной  активности   ребёнка НОД физкультурные, утренние гимнастики, динамические часы,  прогулки, физкультминутки на занятиях,  подвижные игры; система закаливающих мероприятий; обучение детей рациональному дыханию, способствующему сохранению и укреплению здоровья; обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни — использование корригирующей, пальчиковой гимнастики, психогимнастики, изучение и применение элементов игрового массажа  рук. Комплексное и рациональное использование современных здоровьесберегающих методик позволяют достичь качественных результатов в физическом развитии детей.

Выполнение коррекционных развивающих и воспитательных задач осуществляется благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профилей и  обеспечивает выбор адекватной коррекционной методики. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и физического  развития детей и предусматривает совместную работу  музыкального руководителя, инструктора физического воспитания,  воспитателей. Таким образом, целостность коррекционного процесса обеспечивается установлением связей между разными сферами деятельности ребенка, взаимосвязью между специалистами, участвующими в педагогическом процессе и родителями дошкольников.

Особое внимание уделяю такому важному направлению здоровьесбережения как организация психопрофилактической работы с детьми с целью укрепления здоровья детей. Осуществляя свою деятельность в данном направлении использую следующие методы работы: ролевые, психогимнастические,  коммуникативные игры, игры и задания, направленные на развитие произвольности и  на развитие воображения; задания, на формирование у детей «эмоциональной грамотности», обучение умению принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях; эмоционально-символические и релаксационные методы. В результате проделанной работы произошли положительные изменения в поведении детей, их отношении к сверстникам, внутреннюю раскрепощенность, адекватную реакцию на разные ситуации, резко уменьшилось число конфликтных ситуаций, развивается умение анализировать и сдерживать негативные эмоциональные проявления. У детей сформировался опыт cамопознания и самопонимания, умение согласовывать свои эмоции с социально заданными этическими нормами, повысился уровень развития социально полезных качеств: открытость, активность, доброжелательность, уверенность в себе, умение устанавливать контакты, кооперироваться и сотрудничать, анализировать причины межличностных конфликтов.

Для обеспечения подлинно творческого развития ребёнка необходимо единство развивающей среды и содержательного общения взрослых и детей.  В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи большое внимание уделяю работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия  с родителями организовывались  совместные  развлечения, конкурсы и выставки детского творчества, консультативная работа, просмотр фото и видео материалов. Такой стиль работы обеспечивает атмосферу общности и взаимопроникновения в интересы друг друга, способствует восстановлению семейных традиций. Владение мною современными способами взаимодействия с родителями позволяет создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания, поддерживает уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Анализ моей деятельности родителями оценивается положительно. http://солнышко.партобр.рф Знание концептуальных основ реализуемых программ, умение анализировать, прогнозировать педагогическую деятельность, вести дифференцированную работу, позволяет мне отслеживать уровень реализации заявленных программ, объективно оценивать способности каждого ребёнка. Усвоение программы воспитанниками имеет положительную динамику.

Результаты диагностики развития познавательной и эмоциональной сфер у детей,  показали на основании проведенного мониторинга:

— в 2017-2018 учебном году (младшая группа) качество усвоение программного материала детьми составило 57 %;

— в  2018-2019учебном году (средняя группа) 71 %;

В целях совершенствования методов обучения и воспитания принимаю активное участие в педсоветах, семинарах, практикумах, проводимых на уровне ДОУ. Выступаю на Районных методических объединениях: Участие в РМО: Тема: «Способы использования различных материалов в аппликации в детском саду», 2017г. ; Тема: «Адвент-календарь», «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников» 2018г.; Тема: «Педагогическая технология клубный час»,2019г. Открытый показ НОД: Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника», 2017г; Квест-игра «Путешествие в сказочный лес», 2018г.; Семинар-практикум «Пластилинография»,2018г.

Являюсь председателем первичной профсоюзной организации детского сада.

Систематически повышаю свой профессиональный уровень через самообразование, изучение педагогической, психологической, научно-методической литературы, семинары, занятия и мастер-классы коллег, обучение на курсах повышения квалификации 2019г. Автономная некоммерческая организация «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования », «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

 

«____ » ___________________2019 г.                     Видеман  А.Л. _____

Дипломы
Планирование
Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе «Ладушки» в соответствии с ФГОС
Проекты

Проект профессии моих родителей

Проект неделя добрых дел

Самообразование
Повышение квалификации

В 2019г. прошла  повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования » по теме:

«Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» 108 академических часов.

Правила дорожного движения для дошкольников

Дипломы дошкольников

Игра-пятиминутка ПДДешка


Развлечение Изучаем ПДД

Дата обновления страницы: 09.11.2023

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122