МБДОУ д/с «Солнышко»

663540, Российская Федерация, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 89

Доступная среда

 О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наименование объекта Оснащение Пл.

в м 2

Фото
Кабинет учителя-логопеда Логопедический кабинет находиться на 2 этаже.

Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкафы для пособий и литературы, стол детский (4 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало с подсветкой, демонстрационная доска.

18
Кабинет педагога-психолога Расположен на 2 этаже.

Оборудование: шкаф для книг, стул, компьютер, стол детский (1 шт), банкетки (6 шт.), комплект детской мебели,  дидактический стол с наполнением, кресло-груша, тактильная полка, стол для пескотерапии, пальчиковый бассейн, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.

18
Музыкальный зал Расположен на 1 этаже.

Используется для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальной деятельности.

Оборудование:

В зале имеется: фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, мультимедийная установка, экран, ноутбук; стенка, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул хохломской детский (30 шт.), стул взрослый (20 шт.), атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

 

,79

 ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Групповая комната для детей с ОВЗ (логопедическая группа) расположена на первом этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.

В групповых помещениях ДОУ так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Наименование объекта Оснащение Пл.

в м 2

Фото
Помещение логопедической группы

 

 

Группа расположена на 1 этаже,  вход в группу через центральную дверь. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет, кабинет логопеда. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями  для детей с ОНР. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ» 53,7

 

 О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Наименование объекта Оснащение Пл.

в м 2

Фото
Методический кабинет Программно-методическое обеспечение, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, 2 ноутбука с выходом в интернет, принтер, мультимедийная установка,  стол (3 шт.), кресло офисный (2 шт.), стулья (3 шт.), шкафы. 18,1

 

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для организации физического воспитания  в ДОУ имеются: спортивный зал, бассейн.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наименование объекта Оснащение Пл.

в м 2

Фото
 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный зал

 

 

 

Расположен на 2 этаже.

Используется для проведения  спортивных занятий, развлечений, праздников.

Оборудование:

В зале имеется: гимнастическая скамья (2 шт), шведская стенка (3 шт.), дуги для подлезания (6 шт), комплект мячей резиновых (30 шт.), мячики-ёжики (25 шт.), обручи детские (30 шт.), мешочки с песком (20 шт.), гимнастические палки (25 шт.), скакалки (25 шт.), маты (3шт), кольцебросы, помпоны для черлидинга (20 шт.) дорожки здоровья, велотренажер, беговая дорожка, мягкие модули. Передвижные стойки с баскетбольными кольцами (2 шт.).

72,9

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, мультимедийное оборудование, ламинатор, музыкальный центр, фотоаппарат, камера. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детский сад имеет следующее условия:

— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

— территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

— вход  в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. 8 (39140)21-2-48;

— имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;

— имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

— имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном  зеленом  фоне;

— обеспечено сопровождение. Ответственный за сопровождение инвалидов Ластовецкая Т.А..;

— автостоянки для инвалидов – отсутствует;

— спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

— сурдопереводчик в штате отсутствует, тьютор — имеется;

— предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются;

— ширина дверных проемов не везде  обеспечивают беспрепятственно движение кресла — коляски внутри здания.

Конструктивные особенности  здания  детского сада предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

ФОТО:

 

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ  27.10.2020 г.

Для воспитанников детского сада организовано 4-разовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного специалистами по организации питания детей дошкольных учреждений.

В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак — соки,  или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, прокуратуры Партизанского района, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации Партизанского района.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Медицинская деятельность осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

  • профилактические прививки согласно национального календаря прививок, утверждённого 21 марта 2014 года
  • в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулёзом проводится туберкулино-диагностика  воспитанников (реакция Манту);
  • обследование на энтеробиоз; исследование кала на яйца глистов и протозоозы
  • регулярный осмотр на педикулез;
  • углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;
  • декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток
  • специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.

Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.

В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре – система речевого пожарного оповещения «Орфей», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

О ДОСТУПЕ К  ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 7 автоматизированных рабочих мест. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ:  Zakupki.gov, СБИС.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

http://nsportal.ru/vospitateli-detskikh-sadov  

http://www.maam.ru/

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

http://doshkolata.ru/

http://doshvozrast.ru/metodich/metodich01.htm

http://new.vsedoy.ru/

 О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

  О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

В МБДОУ д/с «Солнышко» общежитие и интернат отсутствуют.

 О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ д/с «Солнышко» общежитие и интернат отсутствуют.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://солнышко.партобр.рф  (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу Красноярский край, Партизанский район, с.Партизанское, ул.Гагарина,89 и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать группы комбинированной направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

— сайт адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения (установлена версия для слабовидящих);

изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам

— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  partsad@bk.ru;


Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Алгоритм действий сотрудников при обращении инвалида оказания ему образовательных или иных услуг

Приказ Алгоритм действий сотрудников при обращении инвалида для оказания образовательных услуг или иных услуг.

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

    Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

    Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

Федеральные документы 

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —  образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).
  • Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)
  • Инклюзивное дошкольное образование
  • Правила этикета при общении с инвалидом
  • Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
  • Принципы инклюзивного образования
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ (копия)
  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Модель развития инклюзивного образования в Партизанском районе Красноярского края  на 2020-2025г.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей

 

 

 

Паспорт доступности

Паспорт доступности Солнышко


Дорожная карта
паспорт доступности

Дата обновления страницы: 08.11.2023

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122